«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии цифровых финансовых активов ООО «ЛЕГЕНДА» принципам устойчивого развития
Москва, 16 июля 2024 г.
Следуя методологии верификации цифровых финансовых активов на соответствие принципам устойчивого развития, агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск цифровых финансовых активов (далее – ЦФА) ООО «ЛЕГЕНДА» (далее – Эмитент, Компания, Легенда) соответствует принципам и стандартам устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) (далее – Принципы устойчивого развития).
Планируемый выпуск ЦФА полностью соответствуют базовым критериям Принципов устойчивого развития, а именно:
Использование средств | Использование денежных средств направлено на зеленые и социальные проекты, которые поддерживают цели устойчивого развития (далее – ЦУР) ООН, согласуются с международными принципами устойчивого финансирования и применимыми национальными стратегиями. |
Процесс оценки и отбора проектов | Процесс оценки и отбора проектов состоит из нескольких этапов и осуществляется комитетами совета директоров Эмитента, в состав которых входят представители с различными соответствующими компетенциями. |
Управление средствами | Характер целевого использования привлеченных средств от выпуска ЦФА не подразумевает обособленности учета в связи рефинансированием ранее понесенных затрат. |
Отчетность | Планируемая отчетность об использовании привлеченных средств обеспечит высокую степень детализации и прозрачности для заинтересованных сторон. |
Вклад в достижение ЦУР ООН:
Для формирования независимого заключения Компания предоставила всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.
Компанией также были представлены документы, в которых регламентируется проводимая работа в рамках устойчивого финансирования.
Планируемые параметры выпуска:
Тип ценной бумаги | Цифровые финансовые активы |
Регистрационный номер выпуска и дата его регистрации | LEG-1-DT-012026-00001 от 16.07.2024 |
Оператор | АО «АЛЬФА-БАНК» |
Объем эмиссии | до 1 млрд руб. |
Дата начала размещения | 16 июля 2024 года |
Дата погашения | вторая декада января 2026 года |
Обоснование мнения
Использование средств. Владея долями в уставном капитале дочерних компаний, Легенда является материнской компанией группы компаний LEGENDA (далее – Группа), выполняет в рамках Группы функции управляющей компании и выступает в качестве эмитента ценных бумаг. Строительство жилых многоквартирных домов осуществляется организациями, входящими в Группу. Рынком присутствия Группы являются города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Основной деятельностью Группы является девелопмент, организация финансирования, строительство городской жилой недвижимости и обслуживание многоквартирных домов.
В рамках планируемого выпуска ЦФА все денежные средства будут использованы на частичное рефинансирование ранее понесенных затрат на строительство энергоэффективных жилых многоквартирных домов (далее – Объекты) с классом энергоэффективности (далее – Класс ЭЭ) не ниже А («очень высокий»), а также на рефинансирование затрат на осуществление комплекса работ по устройству мультисервисной сети связи1 (далее – МСС), произведенных за период с 01.06.2022 по 31.05.2024 (далее – Проект). Эмитентом отобрано шесть Объектов в г. Санкт-Петербурге и г. Москве суммарной общей площадью 302 657 м2, находящихся на стадии реализации на дату размещения ЦФА.
Целями реализации Проекта являются эффективное потребление ресурсов, повышение энергоэффективности, сокращение выбросов парниковых газов, охрана окружающей среды, цифровизация жилой инфраструктуры, повышение надежности и качества недвижимости, что соотносится с ЦУР ООН и соответствует принципам зеленых облигаций2, принципам социальных облигаций3, Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года4, а также Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года5.
На основе прогнозных модельных значений Компания рассчитала целевой экологический эффект от реализации Проекта, определенный как среднее сокращение потребления энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергию на общедомовые нужды в кВт*ч на 1 м2 жилой площади Объектов в год и соответствующее сокращение выбросов углекислого газа в кг СО2. Целевой экологический эффект определяется как отклонение расчетного удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового уровня, определенного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 года № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
Проект характеризуется следующими параметрами экологического эффекта:
Общие характеристики Объектов | |
Класс ЭЭ Объектов | А («очень высокий») |
Общая площадь Объектов, м2 | 302 656,53 |
Жилая площадь Объектов, м2 | 161 958,35 |
Регион расположения Объектов | г. Санкт-Петербург, г. Москва |
Этажность Объектов | От 5 до 58 этажей |
Целевой экологический эффект | |
Величина отклонения расчетного расхода энергетических ресурсов от базового уровня | -40,0% |
Среднее сокращение потребления энергетических ресурсов за год, кВт*ч/м2 | 94,5 |
Среднее сокращение выбросов углекислого газа за год, кг СО2/м2 | 48,1 |
Агентство сравнило информацию, предоставленную Компанией, с данными проектных деклараций6 Объектов и не обнаружило каких-либо расхождений.
Фактический экологический эффект Эмитент обязуется рассчитать спустя 12 месяцев после ввода Объектов в эксплуатацию или по истечении 12 месяцев после выпуска ЦФА, используя фактические данные по Проекту, включая проектную и рабочую документацию, энергетические паспорта Объектов, фактическое потребление необходимых энергетических ресурсов с учетом заселенности, но не ограничиваясь ими.
Промежуточные показатели экологического эффекта не устанавливаются в связи с наступлением эффекта после окончания строительства и полного ввода Объектов в эксплуатацию.
Внедрение на Объектах комплекса МСС соответствует критериям «зеленого» стандарта ГОСТ Р 70346-2022 для многоквартирных домов7 и вносит вклад в достижение цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы, одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года8, что оценивается агентством как важный социальный эффект от реализации Проекта.
Таким образом, все денежные средства, полученные от размещения ЦФА, будут направлены на рефинансирование ранее понесенных затрат на Проект, соответствующий категории «Энергоэффективность» зеленых проектов принципов зеленых облигаций и категории «Создание базовой инфраструктуры» социальных проектов принципов социальных облигаций. Такое использование средств соответствует Принципам устойчивого развития.
Процесс оценки и отбора проектов. В соответствии с Концепцией устойчивого финансирования (далее – Концепция), утвержденной советом директоров Эмитента, и положением, регламентирующим деятельность Комитета по устойчивому развитию совета директоров Компании (далее – Комитет по УР), оценку и отбор проектов в области устойчивого развития осуществляет Комитет по УР, в состав которого входят представители функциональных подразделений, охватывающих различные аспекты деятельности Легенды. Проекты предварительно проверяют на соответствие критериям и требованиям международных руководств и российских нормативных документов в области финансирования устойчивого развития, ЦУР ООН, а также на наличие качественных и количественных показателей положительного экологического и/или социального эффекта, где это применимо. Перед выпуском Инструментов устойчивого финансирования Инвестиционный комитет совета директоров Эмитента утверждает отобранные проекты устойчивого развития.
Проект прошел предварительную проверку Комитета по УР и был утвержден Инвестиционным комитетом совета директоров Эмитента. По завершении строительства Объектов будет определен Класс ЭЭ и проведена процедура проверки его соответствия Классу ЭЭ не ниже А.
Процесс оценки и отбора проектов отвечает Принципам устойчивого развития.
Управление средствами.Легенда осуществляет управление средствами в соответствии с Концепцией. Характер целевого использования привлеченных средств, подразумевающий исключительно рефинансирование ранее понесенных затрат по Проекту в период с 01.06.2022 по 31.05.2024, не подразумевает обособленности учета. Эмитент оставляет за собой право выбирать способ распределения средств от выпуска Инструментов устойчивого финансирования между организациями, входящими в Группу, и/или аффилированными организациями, которые осуществляют и/или осуществляли (в случае рефинансирования) реализацию проектов в области устойчивого развития. Управление средствами соответствует Принципам устойчивого развития.
Отчетность.Эмитент намерен управлять денежными средствами, полученными от выпуска ЦФА, в соответствии с Концепцией. Отчетность будет раскрываться на корпоративном сайте и/или на портале «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» и содержать, в том числе, информацию по Проекту и текущему статусу его реализации, о достижении экологического и социального эффекта и расходовании средств от выпуска ЦФА. Отчетность соответствует Принципам устойчивого развития.
Регуляторное раскрытие
При выражении независимого заключения о соответствии цифровых финансовых активов принципам устойчивого развития применялась Методология верификации цифровых финансовых активов на соответствие принципам устойчивого развития) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 12.07.2024).
Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные ООО «ЛЕГЕНДА», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.
Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков цифровых финансовых активов Компании принципам устойчивого развития исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.
АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков цифровых финансовых активов, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам устойчивого развития на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.
Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.
АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков цифровых финансовых активов Компании принципам устойчивого развития.
1 Мультисервисная сеть связи – универсальная многоцелевая цифровая среда, предназначенная для централизованного управления инженерными сетями и передачи данных с использованием IP технологий для многоквартирных домов
2 Принципы зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA)
3 Принципы социальных облигаций (SBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA)
4 Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2021 № 3052-р
5 Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3268-р
6 По данным Единой информационной системы жилищного строительства, https://наш.дом.рф
7 ГОСТ Р 70346-2022 «Зеленые» стандарты. Здания многоквартирные жилые «зеленые». Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации»
8 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».