«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг АО «Новосибирскавтодор» на уровне ruBBB

Москва, 2 ноября 2024 г.

Резюме

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Новосибирскавтодор» на уровне ruBBB, прогноз по рейтингу стабильный.

Рейтинг кредитоспособности АО «Новосибирскавтодор» обусловлен ограниченной оценкой бизнес-профиля отрасли, средними рыночными и конкурентными позициями, низкой долговой и процентной нагрузкой, низкой оценкой ликвидности, высокой рентабельностью и низким уровнем корпоративных рисков.

АО «Новосибирскавтодор» (далее – «Компания») – это одна из ведущих дорожно-строительных компаний дорожно-строительной отрасли в России, которая оказывает весь спектр услуг по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений.  В 2023 году Компания выполняла дорожные работы в Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Челябинской, Курганской областях, Алтайском Крае, Республике Алтай и Республике Татарстан.

Рейтинг кредитоспособности Компании присваивался по РСБУ отчетности АО «Новосибирскавтодор».

Обоснование рейтинга

Ограниченная оценка бизнес-профиля отрасли, в которой работает Компания. Агентство консервативно оценивает устойчивость к внешним шокам и барьеры для входа отрасли инфраструктурного строительства. В периоды экономических кризисов инвестиционные программы крупнейших заказчиков могут существенно сокращаться или сдвигаться по срокам, что может приводить к волатильности финансовых показателей компаний инфраструктурного строительства. На рынке присутствует достаточно большое количество строительных компаний, доля крупнейшего игрока не превышает 5%, что свидетельствует о достаточно высокой конкуренции на рынке.  Вместе с тем, агентство позитивно отмечает наличие у Компании большого опыта реализации проектов, что позволяет ей выигрывать много контрактов по тендерным процедурам.

Средние рыночные и конкурентные позиции. Компания обладает значительным опытом в сфере инфраструктурного строительства и входит топ-25 крупнейших компаний России, осуществляющих дорожное строительство, при этом масштабы бизнеса Компании не позволяют оценить её рыночные позиции на рынке инфраструктурного строительства как высокие. На 30.06.2024 контрактная база составляла более 43 млрд рублей, что эквивалентно 2,2 годовым выручкам за период с 30.06.2023 по 30.06.2024 и является нейтральным показателем по бенчмаркам агентства. Поддержку рейтингу оказывают отсутствие зависимости от труднозаменимого поставщика и концентрации активов, тогда как сдерживает рейтинг нейтральная по бенчмаркам агентства диверсификация продаж ввиду того, что около 50% выручки за последние 12 месяцев приходится на одного заказчика – ТУАД (Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области).

Низкая долговая нагрузка и процентная нагрузка. Для Компании характерна цикличность долговой нагрузки, обусловленная бюджетным циклом: увеличение заимствований в течение года и погашение значительной части долга к концу года, что в свою очередь связано с проведением наиболее дорогих работ в теплое время года. По состоянию на 30.06.2024 (далее – «отчетная дата») отношение скорректированного долга к EBITDA LTM за период 30.06.2023-30.06.2024 (далее – «отчетный период») составило 1,8х по сравнению с 1,6х на середину 2023 г. В расчет долговой нагрузки агентство также включало обязательства по лизингу. Незначительный рост долговой нагрузки г/г обусловлен привлечением в 2024 г. льготного финансирования для реализации масштабного проекта. Агентство допускает увеличение долга в абсолютном выражении на горизонте двух лет в условиях расширения портфеля проектов, а также освоения новых сегментов на рынке строительства, однако не ожидает роста уровня долговой нагрузки, благодаря положительной динамике показателя EBITDA. Процентное покрытие также оценивается позитивно: покрытие EBITDA LTM процентов по долгу за отчетный период составило 8,1х. Агентство допускает незначительное снижение показателя на горизонте двух лет из-за неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры и роста стоимости заимствования, однако полагает, что показатель по-прежнему будет превышать бенчмарки для максимальной позитивной оценки фактора.

Низкая оценка ликвидности. Долговой портфель Компании характеризуется низкой дюрацией, что по методологии агентства трактуется как пики погашения долга и оказывает давление на качественную оценку ликвидности. Кроме того, прогнозный операционный денежный поток на горизонте года не покрывает объем краткосрочного долга на отчетную дату, что также ограничивает уровень рейтинга.

Высокая рентабельность. Рентабельность Компании по EBITDA за отчетный период по расчетам агентства составила 9% (7% годом ранее), что оказывает поддержку рейтингу. Агентство полагает, что на горизонте двух лет от отчетной даты показатель будет по-прежнему превышать бенчмарки для максимальной позитивной оценки фактора за счёт роста контрактной базы, реализации высокомаржинальных проектов и проводимых мероприятий по повышению операционной эффективности.

Низкий уровень корпоративных рисков. В Компании сформирован Совет директоров, состоящий из 5 членов, включая независимого директора, а также есть Правление. Кроме того, Компания характеризуется высоким уровнем информационной прозрачности: в открытом доступе размещается годовой отчет, а также сформированная за 2023 г. отчетность по стандартам МСФО. Вместе с тем, оценку транспарентности ограничивает отсутствие отчетности по стандартам МСФО за 3 последних года, а также полугодовой отчетности. Система риск-менеджмента также оценивается агентством позитивно: все ключевые риски Компании застрахованы в компаниях с высоким уровнем надежности. Помимо этого, в Компании функционирует Комитет по управлению рисками, в компетенции которого входит управление и мониторинг существенных рисков.

Оценка внешнего влияния

Факторы внешнего влияния отсутствуют.

Прогноз по рейтингу

По рейтингу установлен стабильный прогноз, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг АО «Новосибирскавтодор» присвоен впервые. 

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты последнего рейтингового действия.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 17.09.2024) и методология оценки внешнего влияния (вступила в силу 17.09.2024) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Новосибирскавтодор», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Новосибирскавтодор» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования. В рамках процесса присвоения кредитного рейтинга, указанного в данном пресс-релизе, была рассмотрена мотивированная апелляция, которая была подана на решение комитета установить рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом. По результатам рассмотрения мотивированной апелляции решение рейтингового комитета не изменилось, в том числе обоснование присвоенного рейтинга и прогноза, рейтинг и прогноз были установлены на уровне, указанном в данном пресс-релизе.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Новосибирскавтодор» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Последние обновления

Все компании
ПАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ"
ООО "РСХБ-СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"
ПАО "РУСГИДРО"
ПАО КБ "РУСЬРЕГИОНБАНК"
ООО "Элемент Лизинг"
МКАО "ГПИ"
Глобалтранс Инвестмент Плс
ООО "ДЕЛОПОРТС"
ПАО "НГК "СЛАВНЕФТЬ"
ПАО АФК "СИСТЕМА"
АО "Р-ФАРМ"
АО "АРКТИКГАЗ"
ПАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"
ПАО "ОГК-2"
ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ"
ПАО "СИБУР ХОЛДИНГ"
ФГУП "РОСМОРПОРТ"
ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"
ПАО "СОВКОМФЛОТ"
ПАО "НК "РОСНЕФТЬ"