«Эксперт РА» повысило рейтинг «Новой концессионной компании» до уровня ruA-

Москва, 18 октября 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Новая концессионная компания» до уровня ruA-. Прогноз по рейтингу – стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB+ со стабильным прогнозом.

АО «Новая концессионная компания» (НКК) - концессионер, заключивший в декабре 2014 года концессионное соглашение (КС) сроком 40 лет с городом Москвой как концедентом. КС подразумевает строительство и эксплуатацию на платной основе Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. СДКП будет продолжением действующей скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцово), эксплуатацию которой ведет материнская компания НКК - АО «Главная дорога» (владеет 100% обыкновенных акций НКК). Протяженность основного хода автодороги составит около 10 км.

Повышение рейтинга обусловлено прогрессом процесса строительства как с точки зрения согласования разрешительной документации и получения технических условий, так и более активного разворачивания строительно-монтажных работ и расширения объема законтрактованных работ. По состоянию на конец августа 2021 года было законтрактовано 35 млрд руб.

Агентство также положительно оценивает опыт крупнейших акционеров АО «Главная дорога», материнской компании НКК: ЗАО «ИК «Лидер» и ЗАО «Лидер» в реализации множества разноплановых концессионных проектов на территории РФ, в том числе связанных с транспортной инфраструктурой в рамках государственно-частного партнерства, на долю которых в совокупности приходится 74.2% капитала материнской компании НКК. Несмотря на то, что проект СДКП является первым проектом подобного строительства на концессионной основе для концедента, агентство не отмечает существенного риска, связанного с опытом работы сторон в таком формате.

Агентство отмечает умеренную подверженность НКК трафик-риску. Конфигурация КС не предусматривает платы концедента и/или страхующих механизмов для концессионера в формате минимальной гарантированной доходности. Агентство учитывает, что положения КС содержат условия компенсаций Концессионеру в связи с наступлением особых обстоятельств на всех стадиях реализации проекта. В частности, предусмотрены механизмы компенсации падения трафика при вводе в эксплуатацию Концедентом новых радиальных магистральных дорог скоростного движения или автодорог аналогичной категории между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссе, строительство которых не было начато на дату заключения КС.

Компания в своих прогнозах исходит из прогноза выручки, определенного транспортной моделью независимых консультантов, учитывающей оценки возможного влияния на трафик бесплатных альтернативных дорог, актуализированной в 2021 году. Предусмотренный в прогнозах уровень трафика соответствует мощностным параметрам проектных решений, отражает зависимость выручки от стоимости проезда, при этом учитывается тарифная компонента выручки. В транспортной модели учтено влияние Южного дублера Кутузовского проспекта, введенного в эксплуатацию в октябре 2020 года и иные планы по развитию улично-дорожной сети.

В 2020 году компания вышла из первоначального графика строительства из-за задержек по получению разрешительной документации, в том числе из-за перехода уполномоченных органов на удаленный режим работы в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, которая так же повлияла на планы завершения смежных проектов строительства и ремонта объектов улично-дорожной сети.

Учтенное в финансовой модели увеличение общей стоимости проекта за счет существенного роста цен на рынке строительных материалов приводит к снижению доли капитала и квазикапитала в структуре финансирования проекта от ранее запланированного. На долю квазикапитала приходится не более 20% совокупного бюджета проекта.

К квазикапиталу агентство относит предусмотренные в КС компенсации от концедента на перенос коммуникаций и подготовку территории строительства и младшие беззалоговые облигации класса Б (на 8 млрд руб.), не обладающие обеспечением, предусматривающие комфортный график погашения. Иное софинансирование концедента, например, предоставление капитального гранта, не предполагается.

DSCR на всем горизонте жизни проекта до погашения обязательств находится на высоком (не менее 2) уровне, ввиду комфортного графика погашения обязательств. Долгосрочное финансирование проекта предполагается за счет эмиссии облигаций, не предусматривающих обязательных оферт (кроме случаев отдельных форс-мажорных обязательств, включая расторжение КС), но предполагающих равномерную амортизацию с 10 года по 5% номинальной стоимости облигаций в год. Номинал облигаций будет индексируемым аналогично ОФЗ-ИН. Срок обращения облигаций составляет 29 лет. На долгосрочной основе предполагается финансировать проект за счет выпуска облигаций с залоговым обеспечением в размере до 56 млрд руб.

Оценка прогнозной ликвидности находится на комфортном уровне и позволяет создать буфер ликвидности для обслуживания обязательств до ввода объекта в эксплуатацию в течение 2023 года.

Агентство оценивает риски, связанные с надежностью подрядчиков, как невысокие. Договор генерального подряда заключен с АО «Профессиональный строитель», весь объем строительных работ разбит на отдельные лоты, для которых выбираются отдельные субподрядчики. Субподрядчики не являются незаменимыми в терминах методологии ввиду дробности лотов. В связи с увеличением объема контрактации, возможность оценки подрядчиков улучшилась, и агентство также учитывает достаточный уровень принимаемых банковских гарантий по обеспечению авансовых платежей и обязательств по исполнению договоров – от банков с уровнем рейтинга не ниже ruAA.

Агентство положительно оценивает качество корпоративного управления, выстроенного на уровне материнской компании, также являющейся эмитентом облигаций, а также наличие в проекте внешних инвесторов – 25.8% капитала АО «Главная дорога» принадлежит международному консорциуму ведущих суверенных фондов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

По данным отчётности АО «Новая концессионная компания» по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2021 составляли 11.2 млрд руб., капитал – 2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Новая концессионная компания» был впервые опубликован 21.10.2019. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 20.10.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Новая концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Новая концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Новая концессионная компания» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Последние обновления

Все компании
ООО "РСХБ-СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"
МП БАНК (ООО)
ПАО "РУСГИДРО"
ПАО КБ "РУСЬРЕГИОНБАНК"
ООО "Элемент Лизинг"
МКАО "ГПИ"
Глобалтранс Инвестмент Плс
X5 Retail Group N.V.
ООО "ДЕЛОПОРТС"
ПАО "НГК "СЛАВНЕФТЬ"
ПАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ"
ПАО АФК "СИСТЕМА"
АО "Р-ФАРМ"
АО "АРКТИКГАЗ"
ПАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"
ПАО "ОГК-2"
ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ"
ПАО "СИБУР ХОЛДИНГ"
ФГУП "РОСМОРПОРТ"
ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"