«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Уральский завод гражданской авиации» на уровне ruA-

Москва, 24 января 2024 г.

Резюме

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Уральский завод гражданской авиации» на уровне ruA-, прогноз по рейтингу – стабильный.

Рейтинг кредитоспособности АО «Уральский завод гражданской авиации» обусловлен сильными рыночными и конкурентными позициями, комфортным уровнем долговой нагрузки и достаточным уровнем ликвидности. Сдерживающее влияние на рейтинг оказывает умеренная оценка риск-профиля отрасли машиностроения, средний уровень рентабельности и отдельные недостатки в системе корпоративного управления.

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие, специализирующееся на ремонте и обслуживании авиационных узлов и агрегатов, разработке и производству летательных аппаратов в сегментах малой, гражданской, учебной и беспилотной авиации. Компания осуществляет ремонты вертолетных двигателей и редукторов, газотурбинных двигателей, лежащих в основе газоперекачивающих агрегатов, и авиадвигателей большой мощности, разрабатывает и строит БПЛА и самолеты малой и региональной авиации, а также осуществляет опытно-конструкторские работы для внешних заказчиков.

Рейтинг кредитоспособности компании присваивался по консолидированной отчетности по стандартам МСФО АО «УЗГА».

Обоснование рейтинга

Умеренная оценка риск-профиля отрасли, в которой оперирует компания. Рассматривая бизнес компании с точки зрения деятельности в машиностроении, агентство оценивает барьеры для входа на высоком уровне ввиду значительной капиталоемкости и требований по компетенциям, как в рамках ремонта агрегатов, так и разработки и производства новых машин. Устойчивость к внешним шокам оценивается на нейтральном уровне, принимая во внимание большую зависимость от объема государственного заказа на новую технику и ОКР, объемы которых могут снижаться или переноситься на более поздние сроки в зависимости от проявления кризисных явлений в экономике и макроэкономической нестабильности. Выход компании на рынок обслуживания современных отечественных вертолетов сильно ограничен их производителями. Ремонты двигателей семейств НК, использующихся преимущественно в системе трубопроводов ПАО «Газпром» (ruAAA, стаб.) более предсказуемы за счет рамочного соглашения с заказчиком.

Высокие рыночные и конкурентные позиции. Компания является одним из крупнейших предприятий в сегменте производства и обслуживания авиатехники вне периметра Объединенной авиастроительной корпорации, однако агентство обращает внимание, что за исключением ремонта авиадвигателей, компания практически не имеет конкурентов, что было дополнительно подтверждено существенным ростом контрактной базы, включая перспективные направления развития бизнеса. Продуктовая диверсификация оценивается положительно: по итогам 2023 года доля двигательного дивизиона составила около 30% в совокупной выручке, авиастроения – 37%. Контрактная база компании в 2022 году существенно расширилась, и включает портфель контрактов, покрывающих более 2 лет производства и разработки (исходя из результатов 2022 года). С точки зрения концентрации бизнеса агентство обращает внимание на невысокую диверсификацию продаж – по итогам 2023 года порядка 80% выручки будет приходиться на двух крупнейших государственных заказчиков.

Комфортный уровень долговой и процентной нагрузки. По расчетам агентства отношение скорректированного долга на 31.12.2022 к величине EBITDA за 2022 год составило 2.0. По предварительным результатам 2023 года значения показателя составит 2.3, с вероятностью роста показателя до 3 за счет локального снижения рентабельности и возможной потребности в привлечении нового долга для финансирования оборотного капитала, связанного с ростом выручки. Покрытие процентов по итогам 2023 года ожидается на уровне 5.1 в терминах отношения EBITDA к финансовым расходам. Около половины заимствований привлекались компанией при полном субсидировании процентных расходов по ним в рамках расширения авансирования со стороны государственных заказчиков, ввиду чего агентство не учитывало эти средства в рамках оценки. Агентство обращает внимание на достаточно благоприятную структуру пассивов – государственные контракты авансируются в объеме до 80%. Компания снижает подверженность валютным рискам, минимизируя протяженность открытой валютной позиции, а также за счет встроенных в государственный оборонный заказ механизмов предъявлять заказчикам полный объем понесенных затрат при переводе цен из ориентировочных в фиксированные.

Достаточный уровень ликвидности. Агентство оценивает ликвидность на высоком уровне: операционный денежный поток на горизонте года от отчетной даты с учетом остатка денежных средств полностью покрывает плановые платежи по погашению и обслуживанию долга с учетом возможностей компании по рефинансированию, а также капитальным затратам. Также агентство принимает во внимание субсидирование государством капитальных затрат на расширение производства, предназначенных для начала производства новых видов продукции.  Качественная оценка ликвидности сдерживается отсутствием у компании официально принятой дивидендной политики.

Средний уровень рентабельности. По предварительным результатам 2023 года компания демонстрирует рентабельность по EBITDA на уровне 12% (по итогам 2022 года – 14%). По итогам 2024 года вероятно её снижение до уровней ниже 10% за счет изменения структуры производимой продукции, что соответствует средней оценке относительно бенчмарков для отрасли. Так как существенная доля выручки компании приходится на контракты в рамках государственного оборонного заказа, в отношении компании действуют ограничения по предельной маржинальности, ограничиваемой 1% для «привнесенных затрат» сторонних подрядчиков, что ограничивает рентабельность по крупнейшим статьям производства.

Умеренно высокий уровень корпоративного управления. Корпоративное управление характеризуется прозрачной структурой собственности и структурой группы, а также эффективным операционным управлением. Из недостатков агентство отмечает отсутствие независимых директоров в составе совета директоров, а также отсутствие коллегиального исполнительного органа. Транспарентность оценивается на среднем уровне по методологии агентства: компания подготавливает отчетность по МСФО, однако не публикует финансовую информацию и операционные показатели в открытом доступе. При оценке блока стратегического обеспечения агентство отмечает отдельные недостатки стратегического финансового планирования. Созданы отдельные элементы системы риск-менеджмента, производится страхование основных рисков, из недостатков отмечается отсутствие коллегиального органа, в функции которого входит управление рисками.

Оценка внешнего влияния

Факторы внешнего влияния отсутствуют.

Прогноз по рейтингу

По рейтингу установлен стабильный прогноз, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг АО «Уральский завод гражданской авиации» был впервые опубликован 06.10.2021. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 27.01.2023.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты последнего рейтингового действия.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2023) и методология оценки внешнего влияния на кредитный рейтинг (вступила в силу 25.04.2023) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Уральский завод гражданской авиации», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Уральский завод гражданской авиации» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Уральский завод гражданской авиации» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Последние обновления

Все компании
ПАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ"
ООО "РСХБ-СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"
ПАО "РУСГИДРО"
ПАО КБ "РУСЬРЕГИОНБАНК"
ООО "Элемент Лизинг"
МКАО "ГПИ"
Глобалтранс Инвестмент Плс
ООО "ДЕЛОПОРТС"
ПАО "НГК "СЛАВНЕФТЬ"
ПАО АФК "СИСТЕМА"
АО "Р-ФАРМ"
АО "АРКТИКГАЗ"
ПАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"
ПАО "ОГК-2"
ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ"
ПАО "СИБУР ХОЛДИНГ"
ФГУП "РОСМОРПОРТ"
ПАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР"
ПАО "СОВКОМФЛОТ"
ПАО "НК "РОСНЕФТЬ"